SPORTNET: быстрее, выше, умнее

2020-10-26

Все побежали — и я побежал

Изображение

Спорт всегда был полигоном для высоких технологий. Еще в Древней Греции экспериментировали со спортивными диетами. С XIX века передовые достижения фармацевтики, медицинские технологии, автомобилестроение и др. были поставлены на службу спортсменам. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
В поисках дофамина

Изображение

Согласно гипотезе Национальной технологической инициативы, благодаря проникновению высоких технологий в спорт постепенно складывается SportNet — «межотраслевой рынок технологий в области спорта и физической культуры, обеспечивающий широкий спектр перспективных запросов человека на доступность и безопасность физической активности и спорта, улучшение качества и продолжительности жизни, активное и комфортное долголетие, получение впечатлений и эмоций, интерактивной событийности и отзывающихся на эти запросы платформенных глобальных решений на основе сквозных технологий». Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
О, спорт, ты — цифра!

Изображение

Возникновение цифровых платформ — пожалуй, наиболее яркий тренд, связанный с формирующимся рынком SportNet. Они могут быть как бесплатными, так и коммерческими. На одних виртуальных площадках встречаются спортсмены-профессионалы, рядовые приверженцы активного образа жизни, болельщики, спортивные клубы, производители товаров и оборудования, тренеры — вплоть до букмекеров.  Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Ставки сделаны

Изображение

Многих болельщиков азарт соревнований захватывает настолько, что они начинают делать ставки на спорт. Неудивительно, что важным элементом цифровых платформ становятся сервисы, связанные с букмекерским бизнесом. Это не только ставки, но и спортивная статистика с огромными массивами данных для качественной аналитической работы, а также программы, задачей которых является оперативный анализ букмекерских линий для нахождения неточностей и перекосов коэффициентов. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Смотри в оба!

Изображение

Бизнес букмекеров и многие цифровые платформы завязаны на следующий сегмент рынка — спортивные события. Объем этого рынка исчисляется сотнями миллиардов долларов в год — аналитики оценивают оборот рынка спортивных состязаний в настоящее время примерно в 250 млрд долл. ежегодно. Основной поток денег генерируют билеты на соревнования, продажа прав на телетрансляции и средства спонсоров. В мировом масштабе по бюджетам лидируют США, где спортивные мероприятия приносят даже больший доход, чем Олимпийские игры и Кубок мира по футболу. Согласно рейтингу спортивных событий, составленному Forbes (по доходам за один день), на первом месте с дневной выручкой 420 млн долл. находится Суперкубок американской Национальной футбольной лиги. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Питайся, как мы, питайся лучше нас

Изображение

Мода на здоровый образ жизни и стремление подражать известным спортсменам, героям соревнований, стимулируют рост следующего сегмента — спортивного питания. Его взлет начался в 1950-х с популяризацией бодибилдинга, к которому позднее добавились аэробика, фитнесс, массовый бег и так далее. Здесь также преобладают США, на долю которых приходится около 80 % мирового рынка спортпита. Безусловный лидер на этом рынке — американская компания Optimum Nutrition, имеющая четыре собственных завода с лабораториями по проверке качества продукции. В число крупнейших американских производителей также входят Universal Nutrition, MuscleTech и BioTech USA. Среди европейских производителей доминирует немецкая компания Weider Global Nutrition — второй по востребованности бренд спортивного питания в мире. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Айболит из планшета

Изображение

Одно из назначений спортпита — предотвратить нежелательные последствия от занятий спортом. В противном случае за дело берется спортивная медицина. В отличие от клинических дисциплин, ее составляющими являются:  функциональная диагностика (особенности функционального состояния различных систем организма спортсмена, которые определяются на основании данных, получаемых с помощью современной клинической медицинской аппаратуры); медицинское обеспечение тренировок и соревнований (использование медицинской информации для управления тренировочным процессом, антидопинговый контроль); медицинский контроль в массовой физической культуре и спорте (оптимизация занятий в зависимости от решаемых задач, самоконтроль тренирующихся); восстановление спортивной работоспособности после тренировок и соревнований; спортивная патология (неправильно организованные занятия спортом дают представление тренеру о конкретных повреждениях и заболеваниях спортсменов). Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Мы будем жать теперь по-новому

Изображение

Значительную долю на мировом рынке спорта занимает производство спортивного инвентаря и оборудования, емкость которого к 2024 г. может достичь 80 млрд долл. В топ-10 самых дорогих компаний в спорте, который был составлен Forbes в 2019 г., вошли пять глобальных производителей спортивной одежды, обуви, экипировки и инвентаря: Nike (первое место с капитализацией в 36,8 млрд долл.), Adidas (третье место — 11,2 млрд долл.), Puma (шестое место — 4 млрд долл.), Under Armour (седьмое место — 3,5 млрд долл.) и Reebok (десятое место — 800 млн долл.). По данным Минпромторга России, озвученным на I Съезде российской спортивной индустрии в сентябре 2018 г., в нашей стране работает около 300 предприятий, производящих спортивный инвентарь. И это количество постоянно растет, что связано с быстро увеличивающимся внутренним потреблением продукции и экспортной ориентированностью отрасли. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Бег с барьерами

Изображение

В материалах инициативной группы НТИ SportNet подчеркивается, что Россия обладает целым рядом преимуществ в формировании и развитии нового рынка. Этому способствует хороший научно-технологический задел, тренерская школа с богатейшим опытом, проводившаяся ранее и продолжающаяся сегодня активная популяризация ЗОЖ и занятий спортом, наследие проведенных в нашей стране масштабных международных соревнований. Кроме того, имеются отечественные компании — лидеры как в сфере производства спортивных товаров, так и в области информационных технологий для спорта. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
Нет финального свистка

Изображение

SportNet в сформировавшемся виде пока не представлен ни в одной стране мира (и тем более в глобальном масштабе), но уже сегодня ярко выражены тренды, «толкающие» существующую спортивную индустрию к трансформации в новый рынок. Безусловно, он будет глобальным: какие бы пессимистические прогнозы ни делались по поводу Олимпийского движения и вмешательства политических факторов в мировой спорт, очевидно, что технологии и мода на занятие спортом перешагивают границы. Расширение рядов потребителей в сфере спорта неизбежно привлечет в SportNet новый бизнес и новых инвесторов. Таким образом, емкость нового рынка к 2035 г. может достичь порядка триллиона долларов. Читать далее...

Источник: news.nti2035.ru
© 2021
Ассоциация по содействию развитию физической культуры и спорта
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
Политика конфиденциальности